мобильный театр

В контексте научного исследования принципов комбинаторики как типа художественного мышления


2022 г.

Архитектура

Структурная лингвистика

Сценография

Анастасия Куцак

Проект представляет собой трансформируемую мобильную театральную сцену
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СМЫСЛ ПЕРЕСТАНОВОК
Кубическая конструкция выделяет пространство сцены, создает границу между внешней средой и театральным действием, оставляя возможность нарушать ее. Куб может работать как замкнутая коробка театра или как самостоятельная декорация.

Колеса и система трансформируемых створок позволяют менять пространство в процессе выступления. При движении и повороте створки могут принимать как хаотичное расположение, так и симметричные схемы, составляющие базу пространственных паттернов человека: двойное пространство, тройное, комната в комнате.
ГЕНЕРАТИВНАЯ ГРАММАТИКА КАК МЕТОД МЫШЛЕНИЯ
Существует два типа синтезирующих (создающих) моделей языка: «собственно синтезирующие, которые по заданному смыслу производят множество фраз, соответствующих ему (всякое такое множество конечно) и порождающие модели, которые перечисляют все (бесконечное) множество правильных последовательностей элементов, приписывая каждой ее синтаксическую (и по возможности семантическую) структуру». (сокр)

И.И. Ревзин

лингвист, семиотик, один из основателей Тарсуской школы


Проект создается в контексте магистерской диссертации автора, посвященной реализации второй – порождающей – модели в работах архитекторов второй половины ХХ века: Джона Хейдука, Альдо Росси, Питера Айзенмана.
Принципы генеративной грамматики в работе выделяются автором как особый метод мышления в процессе создания произведения.

Настоящий проект является попыткой реализовать и исследовать некоторые найденные принципы на стыке трех дисциплин: архитектуры, театра и структурной лингвистики. Задача состоит в том, чтобы задать структуре объекта некоторые закономерности, за счет комбинаций и перестановок которых, их взаимодействие создает неповторяющееся бесконечное множество форм одного целого. Эту идею подхватывают все элементы проекта: шесть створок, форма которых так же обусловлена комбинацией фрагментов фанеры и их цвета, имея всего два варианта движения, создают неограниченное количество положений.